Автомобильные регуляторы США начали предварительное расследование усовершенствованной системы помощи водителю Tesla Autopilot. Указав на 11 инцидентов, когда автомобили врезались в припаркованные автомобили службы быстрого реагирования. При этом система была задействована.
Было подтверждено, что автомобили Tesla, участвовавшие в столкновениях, имели либо автопилот, либо задействованную функцию под названием Traffic Aware Cruise Control, согласно документам расследования, размещенным на веб-сайте Национального управления дорожного движения и безопасности. Большинство инцидентов произошли после наступления темноты и произошли, несмотря на «меры контроля на месте происшествия», такие как аварийное освещение автомобилей, дорожные конусы и светящаяся стрелка, сигнализирующая водителям о необходимости смены полосы движения.
«В ходе расследования будут оцениваться технологии и методы, используемые для мониторинга, помощи и обеспечения взаимодействия водителя с задачей динамического вождения во время работы автопилота», – говорится в документе.
Читайте также:СООБЩАЕТСЯ, ЧТО ИЗ APPLE ICLOUD, HEALTH И AI УХОДЯТ
Расследование охватывает около 765 000 автомобилей Tesla, которые охватывают все доступные в настоящее время модели: Tesla Model Y, Model X, Model S и Model 3. В результате 11 инцидентов или пожаров 17 человек получили травмы и один погиб. Они произошли в период с января 2018 года по июль 2021 года.
Это не первый раз, когда автопилот Tesla попадает под пристальное внимание NHTSA, главного регулятора безопасности транспортных средств страны. В 2017 году агентство расследовало инцидент, который привел к аварии со смертельным исходом в 2016 году, хотя было установлено, что производитель электромобилей не виноват в аварии. С тех пор NHSTA расследовала еще 25 аварий с участием Tesla ADAS, сообщило Associated Press в понедельник.
В июне NHTSA издало приказ, требующий от автопроизводителей сообщать о ДТП с участием транспортных средств, оборудованных ADAS или автоматизированными системами вождения 3-5 уровней.
«NHTSA напоминает общественности, что ни один коммерческий автомобиль сегодня не может управлять собой», – заявил TechCrunch в понедельник представитель агентства.