BMW отказывается от i3, автомобиля, который мог бы породить яркое электрическое будущее

BMW-i3 Блог

BMW i3 достиг конца линии. Две недели назад BMW подтвердила, что это последний месяц, когда компания будет делать свой причудливый и часто неправильно понимаемый электромобиль для американских клиентов. При этом автопроизводитель признал то, во что многие владельцы EV, энтузиасты и наблюдатели давно верили: компания, которую когда-то хвалили как лидера в электрификации, растратила последние восемь лет.

i3 был поляризационным автомобилем. Его вертикальное, узкое тело катилось на тощих шинах, и его многослойный дизайн был любим или ненавидим, в зависимости от клиента. Но как бы вы ни относились к i3, это был автомобиль, сделанный компанией с четким видением будущего, преследуемой с упорством и целеустремленностью. BMW представила i3 как основу совершенно новой линейки, и BMW могла бы серьезно поработать над дизайном. В первые дни ходили разговоры о том, как легко было бы просто сбросить новый корпус из армированного углеродным волокном пластика на блестяще спроектированное алюминиевое шасси, создав набор моделей, которые будут исследовать широкий спектр электрифицированной мобильности.

Но затем BMW дрогнула и отказалась от платформы i3 как от эволюционного тупика.

В августе у BMW не будет ни одного EV для продажи на американском рынке до следующего лета, когда появится i4, консервативный седан, основанный на компромиссной платформе, которая мало разделяет ясность цели, которая определяла i3. I4 может быть хорошим автомобилем или даже отличным , но его поздний выход на переполненное поле подчеркивает, сколько времени BMW потратил впустую.

bmw-i3 2
BMW I3 внутри

Читайте также: TESLA ВОЗОБНОВЛЯЕТ ПОСТАВКИ MODEL S ПОСЛЕ СТРАННОГО 7-МИ ДНЕВНОГО ПЕРЕРЫВА

Машина из будущего

Я до сих пор помню, как впервые увидел i3 в реальной жизни. Это было на Бостонском автосалоне—событие третьего уровня-и даже там, среди других сверкающих BMW, он выделялся. Я не сразу влюбился в его высокую, округлую внешность коробки, но я упал в обморок от его интерьера. Здесь же, доступен для покупки, находился концепт-кар. Передние двери широко распахнулись, открывая двери самоубийц, которые сделали заднее сиденье удивительно доступным. Когда я перешагнул через карбоновый порожек и скользнул на передние сиденья, обтянутые шерстяной тканью и кожей оливкового дубления, мой взгляд привлек широкий информационно-развлекательный экран, плавающий над изогнутой полосой эвкалиптового дерева.

 Я читал об этой машине, но не был готов к тому впечатлению, которое она произвела на меня лично.

Несколько месяцев спустя, за миской хлопьев, я решил купить EV. Сначала я не имел в виду i3, но он быстро стал лидером. Это был февраль 2015 года, и большинство ЭВ в то время были краткосрочными делами. То, что выделяло i3, было его расширителем диапазона, защитным одеялом, которое помогло мне облегчить идею покупки EV в качестве единственного автомобиля нашей семьи. BMW также предложила так называемую “Программу гибкой мобильности”, которая одалживала BMW на ископаемом топливе владельцам i3, которым нужно было рисковать дальше. Эти особенности, плюс изрядная скидка и привлекательность вождения автомобиля из будущего, продали меня на нем. Рассказывал один из покупателей данной модели.

Растраченное видение

 В первые дни BMW говорил о расширении ассортимента, сбрасывая новые стили кузова на ту же платформу. Я мечтал, что когда-нибудь мы заменим наш i3 на молниеносный электромобиль с задним приводом. Более реалистично, я понял, что кроссовер X3-размера был в картах. После всего нескольких месяцев работы с i3 я поверил, что у BMW есть все необходимое, чтобы сделать действительно отличную версию 2. Но после многих лет слухов о перезагрузках и задержках, мы перестали ждать BMW и начали искать в другом месте. В итоге мы заменили i3 на Volkswagen e-Golf.

Я не могу не думать о том, что произошло бы, если бы BMW не отказалась от i3. Через пару лет после появления городского катера компания повысила Харальда Крюгера до генерального директора. Молодой и энергичный, он должен был вдохнуть новую жизнь в компанию. Вместо этого он потратил следующие четыре года на хеджирование, а не на оттачивание стратегии своей компании в области электромобилей. Профсоюзы жаловались на его болтовню, и в 2016 году главный представитель лейбористов компании и заместитель председателя правления уволили Крюгера. “Руководство медленно решало инвестировать в новые электрические модели”, – сказал Манфред Шох в интервью Bloomberg в это время. Он убеждал генерального директора и совет директоров продолжать выпуск новых моделей BMW i. – Все остальное было бы вредно для бизнеса.

Крюгер и остальные члены правления, по—видимому, не слушали, и результаты таковы, что мы видим сегодня-i3 остался мертвым, iX3 не прибыл в США, а i4 значительно задержался. Новый электрический ореол BMW, iX, мог бы изменить повествование, если бы он был запущен несколько лет назад—или даже в этом году. Вместо этого, когда он прибудет в США в следующем году, он столкнется с большой конкуренцией в сегменте роскошных кроссоверов BEV, где его целевой 300-мильный диапазон EPA будет хорош, но уже не настолько, чтобы выделяться из толпы.

Вполне вероятно, что BMW каталась так далеко впереди своих сверстников, что потеряла уверенность в своем направлении. Каким было бы будущее BMW сегодня, если бы она не отказалась? Трудно сказать точно, но я думаю, что его дорожная карта EV будет гораздо более вдохновляющей, чем наполовину исчерпанная перед нами сегодня.

BMW отказывается от i3, автомобиля, который мог бы породить яркое электрическое будущее
iX станет новым лицом суббренда BMW i.
BMW отказывается от i3, автомобиля, который мог бы породить яркое электрическое будущее
Снаружи это довольно условно.
BMW отказывается от i3, автомобиля, который мог бы породить яркое электрическое будущее
Внутри видны намеки на влияние i3, что является одной из лучших черт городского автомобиля.
BMW отказывается от i3, автомобиля, который мог бы породить яркое электрическое будущее
Заднее сиденье IX.
BMW отказывается от i3, автомобиля, который мог бы породить яркое электрическое будущее
Пердний ряд
Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять